КВИРУМИР | Queer site for queer people | Гей активизм, гей браки, права геев и лесбиянок, статьи, рассказы, видео  - http://www.queerumir.ru
Лица кавказской ориентации
http://www.queerumir.ru/articles/86/1/Litsa-kavkazskoj-orientatsii/Page1.html
Другие авторы
 
Автор: Другие авторы
Опубликовано 29.11.05
 
Мария Н. С тех самых пор я ни разу не слыхала от родителей в отношении кавказцев слова "черные". Возвращаясь с рынка, они перестали обсуждать "засилие хачей". А ведь именно так и бывает. Можно часами рассказывать людям истории о каких-то абстрактных хороших кавказцах. Или евреях. Или геях с лесбиянками. Возможно, это подействует. Но то, что точно заставит человека задуматься и, возможно, приведет к переоценке ценностей - это когда вдруг выясняется, что твой родственник, друг, сосед или коллега - "из этих"....

Пару лет назад в моем семействе случилась история в лучших традициях латиноамериканских телесериалов. У меня обнаружилась сводная сестра. Старшая, по отцу. До этого момента про нее было известно лишь то, что после того, как мой отец развелся с первой женой, та уехала на ПМЖ за границу, вышла, вроде бы, замуж, пятилетнюю дочь забрала с собой, ее усыновили. В общем, ни слуху, ни духу. От меня родители этот эпизод тщательно скрывали, только зря: подростком я рылась в старых фотографиях из бабушкиного чемодана, наткнулась на карточку маленькой светленькой девочки на руках у отца. Бабушка мне все и выложила. Фотографию я стянула. Поэтому когда во внеурочный час позвонила мама и сбивчиво сказала: "Ты лучше сядь, не волнуйся, тут такое...не знаю, как и сказать... у тебя сестра нашлась", я даже не особенно удивилась.

Ирина сама разыскала отца. Никакую заграницу она не помнит, давным-давно живет с мужем в Москве. Папа рассказывал - плакал. Его, в общем-то, можно понять: вероятно, покинутый и потерянный ребенок очень сильно портил ему и карму, и самоощущение. К тому же, после более-менее счастливого обретения дочери, в один момент у него появились внуки. Мальчик и еще мальчик. Папа покупал машинки и искал в армейском магазине пилотку самого маленького размера. Ездил в Москву. Потом снова и снова перебирал фотографии. Мама говорила: "Посмотри, какие хорошие!" С карточки во весь рот улыбались два смуглых черноглазых пацана. Марат и Руслан. У них очень нерусская фамилия. Ингушская.

С тех самых пор я ни разу не слыхала от родителей в отношении кавказцев слова "черные". Возвращаясь с рынка, они перестали обсуждать "засилие хачей". И, слушая репортажи из Беслана, адресовали хлесткое "нелюди" только тем, кого видели на экране. А не всем, как раньше. Нет, не то чтобы они до этого особенно педалировали тему "Понаехали здесь". Так... проскальзывало иногда.

А ведь именно так и бывает. Можно часами рассказывать людям истории о каких-то абстрактных хороших кавказцах. Или евреях. Или геях с лесбиянками. Возможно, это подействует. Но то, что точно заставит человека задуматься и, возможно, приведет к переоценке ценностей - это когда вдруг выясняется, что твой родственник, друг, сосед или коллега - "из этих". Механизм признания и понимания один и тот же. Ты на собственном опыте убеждаешься, что эти люди не хуже и не ущербнее остальных, они живут такой же жизнью, точно также хотят создать семью, заботятся о родителях, воспитывают детей, строят планы на будущее, работают, платят налоги, в конце концов. Не секрет, что больше всего людей, толерантно настроенных к меньшинствам, среди тех, кто лично с ними знаком . Понимая это, правозащитные организации одной из скандинавских стран с недавних пор в начали в буквальном смысле слова знакомить людей с представителями другого вероисповедания, нации и сексуальной ориентации: любой желающий в определенный день может прийти в городскую библиотеку и пообщаться с мусульманкой, иудеем, иммигрантом, чернокожим, азиатом, геем или лесбиянкой. Информация, полученная из первых рук, а также личная симпатия способна сломить негативные стереотипы. Естественно, этот метод не сработает для воинствующих националистов, антисемитов, расистов и гомофобов, но для людей незашоренных это едва ли не лучший способ разобраться в ситуации и составить собственное мнение.

Поэтому, по возможности, не нужно скрывать свою ориентацию от окружающих. Не стоит запираться в "гомосексуальное гетто". Если говорить о камин-ауте, нельзя упускать из виду этот очень важный момент: каждый натурал, который тебя ценит, зная о том, что ты гей или лесбиянка, - это твоя и наша общая маленькая победа. Иными словами, твой камин-аут, твоя открытость в перспективе повышает уровень толерантности общества. А это немало.