- Когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите.
Из фильма Л. Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" по пьесе М. Булгакова.

 

Все-таки я мазохистка. Потому что ничем иным я не могу объяснить, зачем вечер за вечером, статью за статьей я вычитывала материалы сайта, попадая на который, первое, что видишь, это: "Добрый вечер. Этот сайт - о преодолении гомосексуализма. Если ты считаешь себя геем - ты мне ближний, и я молюсь за тебя. Ты можешь быть мне другом. Если ты христианин - ты мне брат. Мы открыты для каждого".


Я отправляла ссылку друзьям и в ответ получала SMS примерно с таким текстом: "Nu i govno! Dazhe radi glumleniya 4itat' ne xo4etsya. Kak otkryla-tak i zakryla". Хорошо им, которые как открыли, так и закрыли. А я вот не закрыла. Потому что я мазохистка. Точно.

Последние 10-12 лет на Западе движение экс-геев - людей, которые утверждают, что "излечились" от гомосексуализма и готовы "помочь" в этом другим - стало весьма популярным. Масса организаций, называющих себя "духовными миссиями", "центрами помощи" и еще Бог знает как, наводнила Интернет безликими сайтами все о том же "преодолении", а СМИ - претенциозными материалами об "исцелении". И тебя вылечат, и меня вылечат (с). Вот и Россия в стороне не осталась.

Если выйти в google.com и ввести "overcoming+homosexuality", то получишь такую гору ссылок, что, коли возжелается тебе сляпать русскоязычный сайт о "преодолении гомосексуализма", не нужно делать особенно изысканных телодвижений. Знай переводи. Это быстро поняли создатели русского "преодоления". И запереводили, на всякий случай назвав весь этот бред внушительным словом "методики".
Жалуясь, что нелегка "самостоятельная работа по методикам, которые мы "со скрипом" переводим", они в упор не замечают того простого факта, что дело вовсе не в скрипе переводов, а в скрипе самих методик, поскольку нельзя перевести без скрипа то, что скрипит и шатается изначально.

Меня ничуть не удивили описания гомосексуалистов как людей "потухшим взором, с искусственной улыбкой или истерическим смехом"; объяснения причин гомосексуальности (отсутствие родительской любви, пережитое насилие, неосознанное стремление отомстить обидчикам - в общем, старый набор); ссылки на "серьезные исследования"; описания "практики репаративной терапии" и успехов "психофармакологии"; "развенчивание" мифов о гомосексуальности; пассажи насчет "позорных болезней" и фразы о том, что все, что есть у гомосексуалов в жизни- это боль, стыд, вина, ненависть, одиночество и уныние. Да и жизни у нас, в общем-то, никакой нет. Мы не живем. Мы "ведем образ жизни".

Ясное дело, слышали, и не раз. А вот что меня действительно покоробило, так это общая слащавость тона, в котором подаются основные материалы. Переводная слащавость, кстати говоря. Хотя не нужно много ума, чтобы понять, что, если не получается кнутом, всегда остается пряник. Такая же слащавость и стремление объяснить все "на пальцах" свойственна протестантским брошюркам о Боге, которые ретивые граждане пытаются всучить вам на улице со словами: "Прочитайте и это вам поможет. В этом трактате..." Да-да, именно "в трактате". И никак не меньше. Вот и то, что опубликовано на этом сайте, ничтоже сумняшеся называется "научными материалами".

Позвольте цитату: "Здесь опубликованы вполне научные материалы, во многом более правдивые, чем те, что сейчас имеются в других источниках". Кроме этих "вполне научных материалов" (согласитесь, звучит крррайне убедительно!), имеются и статьи, так сказать, авторские, которые, кроме той же слащавости, искусственности и неубедительности, характеризуются снисходительностью и плохим русским языком. Рубрика "ответы на вопросы" - просто чудо. В общем, полета не вижу! Нет полета. Корявые самодеятельные тексты, корявые переводы корявых же статей. Ценный, короче, ресурс. Между прочим, может пригодиться тем, кто хотел бы создать сайт о преодолении алкоголизма или, скажем, наркомании. Меняете слово "гомосексуалист" на "алкоголик" или "наркоман" - и дело в шляпе. Такого рода попытки "помочь гомосексуалам" очень смахивают на то, как иные считают, что, для того, чтобы помочь человеку, сломавшему ногу, нужно сломать ему вторую. Зато после этого можно возить его в инвалидной коляске, довольно прижмуриваясь от ощущения сострадания и участия к инвалиду, упиваясь этим и не помня, что именно ты - причина той инвалидности.

В то время, как геи, лесбиянки и транссексуалы и так отвергаются обществом, страдают от несправедливых законов и дискриминации, становятся жертвами гомофобии, на арене появляется официальная церковь и услужливо ломает им вторую ногу, утверждая, что они - мерзость в глазах Господа.  Гомосексуалам просто-напросто отказано в Боге, в том духовном источнике, из которого все остальные могут черпать силы для жизни, не побоюсь этого слова.

Но это полбеды. Основная беда в том, что всегда находятся такие специалисты от гомосексуализма и религии, которые, якобы на собственном примере, убеждают нас в том, что можно измениться - если не при помощи Бога, которому ты не нужен таким, какой ты есть, то посредством различных псевдо-терапий. И ничего не изменится до тех пор, пока сами лесбиянки, общаясь на форумах и обсуждая тему "Лесбиянками рождаются или становятся?" будут с готовностью фарисействовать: "Кто-то рождается, а кто-то становится", расчищая, таким образом, поле деятельности всякого рода экс-геям и иже с ними.
Я еще раз читаю приветствие "Добрый вечер" и вспоминаю анекдот про вежливого лося. Не знаете, почему?

Впервые опубликовано на www.lesbiru.com, июнь 2003