Побеждая гомофобию

Начиная от модных кафе в минималистском стиле, угождающих новому поколению "открытых и гордых" (out and proud), и заканчивая порнофильмами с актерами в борцовских нарядах и масках, небольшие компании, ориентирующиеся на гей-аудиторию Мехико, вдруг начали появляться повсюду. 

Это наиболее заметно в квартале Zona Rosa, или Розовой Зоне, случайно имеющей очень подходящее название для района, который притягивает молодых геев, прогуливающихся рука об руку, очевидно, безо всякой мысли о легендарной мексиканской гомофобии. Бывший когда-то центром артистической богемы, район затем приобрел сомнительную репутацию и заполнился клубами с танцами на столах и скрытой гей-проституцией. Затем пришла розовая революция.

Год назад в районе Zona Rosa открылось первое гей-кафе, не стыдящееся такого названия. Огромные окна "Bgay Bproud" (буквально "будь геем, будь горд") смело смотрят на улицу, являясь символическим, да и реальным, приглашением прохожим посмотреть на недавно ставшее уверенным в себе сообщество. Сейчас на этой же улице открыты еще три гей-кафе. В районе расположились гей-клубы, бары и рестораны, впечатляющие своим числом и разнообразием – от тех, где действие в основном крутится вокруг секса, до нацеленных на определенный статус. Также здесь можно найти целый ряд туристических агенств, книжных магазинов и даже офисы юристов, специализирующиеся на предоставлении услуг для гомосексуалов.

В целом, в городской черте Мехико можно насчитать более ста различных гей-фирм. Хотя трудно выделить одну очевидную причину для этого всплеска, он явственно связан с появлением нового поколения, выросшего на телевизионных программах типа "Уилл и Грейс" ("Will & Grace" ) и "Близкие друзья" ("Queer as Folk"), которое не желает скрываться в тени или за плотно занавешенными окнами.

Компании побольше тоже начинают взвешивать возможный неиспользованный потенциал розовых мексиканских песо. Рыночные исследования прошлого года показали, что мексиканские геи и лесбиянки имеют больше свободных средств, чем их гетеросексуальные соседи, обремененные детьми. Мексиканские лесбиянки, например, тратят на 60% больше на средства для ухода за лицом и телом, чем средняя взрослая женщина, и в шесть раз чаще пользуются интернетом.

Четыре года назад национальный опрос показал, что два из трех мексиканцев против проживания под одной крышей с гомосексуалом. Но признание геев растет. В прошлом месяце номинально правое мексиканское правительство запустило два рекламных радиоролика, нацеленных против гомофобных настроений. Они спровоцировали предсказуемый протест активистов, ратующих за "защиту жизни", но, в общем, были хорошо приняты горожанами.


The Economist © 19 мая 2005 г.
перевод Ольги Кузнецовой © специально для Queerumir.ru