КВИРУМИР | Queer site for queer people | Гей активизм, гей браки, права геев и лесбиянок, статьи, рассказы, видео  - http://www.queerumir.ru
Уважать экс-геев
http://www.queerumir.ru/articles/326/1/Uvazhat-eks-geev/Page1.html
Джон Корвино (переводы)
Джон Корвино, PhD - профессор философии в университете Wayne State University в Дейтройте, штат Мичиган. Джон ведет колонку в http://365gay.com, регулярно публикуется в ГЛБТ-еженедельнике штата Мичиган Between the Lines, в академических журналах, и уже 15 лет читает лекции на тему "Гомосексуальность и мораль" в университетах  США.
 
Автор: Джон Корвино (переводы)
Опубликовано 25.08.09
 
Меня часто спрашивают, как я отношусь к деятельности экс-гей миссий. В принципе, я убеждён, что надо предоставлять человеку полную свободу жить в соответствии с внутренним убеждением. Если в глубине души ты считаешь себя гетеросексуалом и готов предпринять какие-то шаги, чтобы в этом убедиться, - не мне тебя отговаривать...

Меня часто спрашивают, как я отношусь к деятельности экс-гей миссий. В принципе, у меня нет к ним претензий, но на практике у меня с ними серьезные проблемы.

В принципе, у меня нет к ним претензий, поскольку я убеждён, что нам следует оказывать другим такое же уважение, какого мы ожидаем в отношении себя. В частности, это означает предоставление человеку полную свободу жить в соответствии с внутренним убеждением. Если в глубине души ты считаешь себя гетеросексуалом и готов предпринять какие-то шаги, чтобы в этом убедиться, - не мне тебя отговаривать. Я готов каждому предоставить возможность решать, что у него в глубине души, при условии, что и мне предоставляют такую возможность.

На самом деле, многие экс-геи мне такой возможности не предоставляют. Несколько из них сказали мне: " Да ладно, - в глубине души ты же знаешь, что быть геем неправильно!" Ничего такого лично я не знаю и терпеть не могу, когда другие говорят мне о том, что происходит у меня "в глубине души". Так что давайте договоримся так: не говорите мне, что я чувствую в глубине моей души, и я не скажу вам, что вы чувствуете в глубине своей.

Не отрицаю, что человек способен к изощрённым формам самообмана - знаю это по себе самому. Годами я убеждал себя, что я "на самом деле" натурал, хотя (1) я испытывал гомосексуальные чувства, (2) не испытывал гетеросексуальных чувств и (3) знал, что люди, испытывающие гомосексуальные, а не гетеросексуальные чувства, являются геями. В общем, мне как-то удавалось отвертеться от пугающих выводов, к которым вели мои мысли.

Возможно, бывшие геи - случай аналогичного самообмана, возможно – нет. Важно лишь то, что речь идёт об их чувствах, их жизни и их решениях. Так что принципиальных возражений у меня нет.

На практике у меня по крайней мере три серьёзных проблемы.

Первая связана с их стремлением распространять мифы о так называемом "гомосексуальном образе жизни", обобщая неудачный опыт некоторых людей. В деталях и со смаком они обсуждают жизнь, полную распущенности, насилия, наркотиков, одиночества, депрессий и т.д. и т.п. " Вот то, что я оставил позади" - со слезами на глазах возвещают они, и кто может их упрекнуть?! Но это не мой случай, и вообще не случай всех гомосексуалов. Утверждать обратное – значит возводить напраслину на геев и лесбиянок. Кстати, лучший способ борьбы с такими выходками – честный и открытый рассказ о нашей жизни.

Вторая проблема – то, что экс-геи подтасовывают научные данные. Многие "бывшие геи" занимаются "терапией", не обладая ни соответствующими лицензиями, ни необходимым образованием. Такая "терапия" несомненно может привести к длительным и тяжелым психологическим последствиям. Они часто опираются на дискредитированные этиологические теории - о властной матери, отсутствии отца, и тому подобном.
Они также дают ложную надежду людям, которые хотят "излечиться". Согласно любым подсчетам, лишь ничтожная часть экс-геев достигает какого-либо долговременного результата. И даже в этих случаях неясно, что изменилось - чувства человека или только его поведение. Не стоит отрицать того, о чем рассказывают эти люди, но не стоит и притворяться, что подобный опыт типичен и правдив.

Третья проблема в том, что бывшие геи пропагандируют не только "изменения", но и "излечение". Излечение подразумевает "болезнь", которой гомосексуальность не является. Покуда гомосексуальность представляется как психологическое расстройство, мой долг – противостоять этому. ("Духовная проблема" - совсем другое дело, но тут мы уже находимся не в сфере науки, а в сфере религии. Свалить в одну кучу науку, религию и политику - прискорбная привычка экс-геев).

Меня совершенно не беспокоит то, что некоторые люди могут изменить свою сексуальную ориентацию, если они на самом деле могут это сделать. Практика показывает, что в лучшем случае сделать это могут единицы, да и то ценой огромных усилий. Но если они смогли и стали поэтому счастливыми, то я рад за них. Я достаточно убеждён в своём счастье, чтобы сомневаться в их счастье.

Я также не вижу необходимости утверждать, что "я таким родился". Может быть да, а может быть и нет. Но я с уверенностью могу сказать, что мои чувства - это важная часть меня, они доставляют мне радость, и у меня нет причин их менять. Как раз наоборот.

Поэтому, когда бывшие геи объявляют с рекламных щитов и журнальных страниц: "Изменение возможно", я отвечаю: Возможно? – Может быть. Реально? – Нет. Желательно? - Спасибо, не для меня.

Впервые опубликовано на 365gay.com, 3 марта 2008 г.
Перевод Перец Поволонски специально для Queerumir.ru, август 2009г