Женщина - водитель автобуса из американского города Миннеаполис заявила, что не будет водить автобус, на котором размещена гей-реклама. Конфликт возник после того, как автотранспортная компания "Миннеаполис – Сент-Пол Метро Транзит" заключила договор на рекламу на транспорте с местным гей-журналом "Лаванда". На рекламном баннере, размещенном на 25 автобусах "Метро Транзит", изображен молодой человек, а также надпись "Разбуди в себе гея". Водители, привыкшие к рекламе разного рода, даже не обратили на это внимания – все, за исключением одной женщины, которая наотрез отказалась водить такой автобус, так как это противоречит ее "религиозным убеждениям".

Руководство компании, несмотря на протесты профсоюза, решило пойти навстречу недовольному водителю и в середине октября разослало диспетчерам внутреннее распоряжение, предписывающее не сажать ее за руль автобуса с гей-рекламой "ни при каких обстоятельствах". Однако бумага попала в руки журналистов из газеты "Стар Трибьюн", которые ее и обнародовали. Имя водителя им выяснить не удалось, так как в распоряжении указывался только ее личный номер.

Пресс-секретарь "Метро Транзит" Боб Гиббонс поначалу изо всех сил пытался убедить общественность в том, что решение руководства связано не с содержанием рекламы, а с уважением религиозных убеждений сотрудников компании. А вот позиция профсоюза была прямо противоположной: подобное потворство "религиозным убеждениям" вызывает рост нетерпимости. Профсоюз никогда не брал во внимание того, что не всем водителям нравится размещаемая на автобусах реклама – будь то предвыборная агитация или розовые бюстгальтеры. "Членами нашего профсоюза являются люди разных вероисповеданий, религий, культур, - заявила лидер профсоюза Мишель Соммерс. – У нас есть водители-мусульмане. Так что, теперь они откажутся водить автобус, на котором размещена реклама алкоголя? А что будет дальше? Механики-мусульмане откажутся чинить такой автобус?" Соммерс знает, о чем говорит. Все больше и больше американцев смешивают религию и работу. Один их местных банков назвал себя "христианским", некоторые аптеки не хотят продавать контрацептивы, а таксисты-мусульмане стали отказываться везти из аэропорта пассажиров, которые несли пакеты со спиртными напитками.

Узнав о случившемся в "Метро Транзит", гей-организации города обвинили компанию в гомофобии. Их поддержали и некоторые местные политики. Под давлением общественности пресс-секретарю Гиббонсу ничего не оставалось как извиниться. "Такого больше не повторится, - сказал он. – Мы вовсе не считаем, что эта реклама сама по себе идет вразрез с чьим-либо вероисповеданием. Мы очень сожалеем о случившемся и в будущем постараемся не допускать проявлений нетерпимости".

На этом инцидент оказался исчерпанным, так как рекламная кампания "Лаванды" закончилась 18 октября.

Владимир Самойлов специально для Queerumir.ru,
октябрь 2006