Британская газета "The Sun" сообщила, что визит принца Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз в США, запланированный сразу после их предстоящего бракосочетания, скорее всего, придется отменить. Причина – намерения администрации Джорджа Буша "ужесточить" политику в отношении "семьи": осуждаются теперь уже не только однополые браки, но и гетеросексуальные пары, не состоящие в браке, а также разведенные гетеросексуалы. Газета сообщила, что президент Буш сказал, что не считает "уместным" принимать новобрачных в Белом Доме, поскольку Камилла Паркер-Боулз разведена (о разводе самого Чарльза не упоминается). Ожидается, что подобное "ужесточение политики" заставит многих американских гетеросексуалов поддержать геев и лесбиянок в борьбе против внесения поправки в Конституцию, которая запретила бы однополые браки.


В декабре 2005 г. вступает в действие британский Закон о гражданских партнерствах, в связи с чем британские вооруженные силы готовятся произвести структурные изменения. Королевский военно-морской флот первым объявил, что проходящие службу однополые пары после регистрации своих союзов смогут разместиться в специальных семейных казармах. Также флот первым в вооруженных силах начал кампанию по набору на службу геев и лесбиянок. Stonewall, британская организация по защите прав ЛГБТ, помогает подготовить объявления о наборе, семинары, специальные материалы, а также предоставляет консультирование геям, лесбиянкам, бисексуалам и трансгендерам, которые служат в Королевском военно-морском флоте.


Папа Иоанн-Павел II опубликовал свою пятую по счету книгу "Память и отождествление", в которой назвал однополые браки частью "новой идеологии зла", угрожающей обществу. Папа назвал однополые браки "заразными" и "попытками использовать права человека, чтобы подорвать семью и самого человека". Он также призывает законодателей противостоять давлению, направленному на легализацию однополых браков. В другой главе книги папа назвал аборты "законным уничтожением", которое можно сравнить с Холокостом. Еврейские организации, а также группы по защите прав ЛГБТ тут же выступили с критикой книги. "То, с какой агрессивной ненавистью папа обращается против гражданских прав лесбиянок и геев, – очень тревожный знак", - заявил председатель союза геев и лесбиянок Германии LSVD Манфред Брунс. Кроме этого г-н Брунс сказал, что со стороны папы является непростительной ошибкой искать идеологию зла в гомосексуализме, и это является шагом назад в развитии человечества. 


Первый раз за всю историю празднования китайского нового года – года Петуха - в Сан-Франциско (Калифорния,США) китайская община "отпраздновала гей-свадьбу". Один из 25 передвижных помостов, спонсируемых гей-альянсом Азии был оформлен в традиционных брачных цветах - красном и золотом, а гей-лесби пары предстали в китайских брачных одеяниях. Участники фестиваля несли воздушные шарики в форме сердечек, на которых было написано об однополых свадьбах - на английском и китайском языках. Джоан Фонг, вступившая в брак со своей партнершей в прошлом году (напомним, что в феврале прошлого года в Сан-Франциско около 4 тысяч однополых пар заключили браки, которые позже были объявлены федеральными властями недействительными), сказала: "Чем больше нас видят, тем больше становится понятно, что мы здесь, мы любим друг друга, мы живем друг с другом, как все остальные. И скоро мы просто будем такой же частью общества". 


Крупнейший в Германии союз гомосексуалов LSVD проводит кампанию в поддержку соблюдения прав немецких лесбиянок. Активисты критиковали как преступления против гомосексуалов, случаи дискриминации на рабочих местах, так и проявления бытовой гомофобии. Впервые акцию активно поддержали представители полиции Германии – в ряде полицейских участков появились листовки и плакаты с лозунгами в поддержку женщин-лесбиянок. Кроме этого подобные плакаты появились почти во всех социальных инстанциях Берлина. Представители LSVD подчеркнули, что женщины вообще и лесбиянки в частности, до сих пор страдают равным образом от патриархальных семейных структур и архаичного понятия о нравственности общества, а гомосексуальность по-прежнему часто является своеобразным табу. Акцию, помимо работников полицейских участков, активно поддерживает лесбийский журнал "L.mag" и участники нового проекта LSVD под названием "Берлин выступает против враждебности".


Три индийские лесбийские пары публично заявили о своих отношениях, а также о том, что "женаты". В индийском праве ничего не говорится об однополых браках, что позволяет лесбиянкам производить брачные церемонии и жить вместе (однако секс между мужчинами наказывается тюремным заключением до 10 лет). Двадцатипятилетние Раджу и Мала – одна из таких пар. Кроме своей ориентации, они столкнулись с еще одним социальным табу: Раджу принадлежит к общественному слою далитов ("неприкасаемых"), когда как Мала из более высокой касты. За месяц до предстоящей свадьбы Малы (с мужчиной) две женщины убежали из своих семей в Амритсаре (штат Пенджаб) и тайно поженились по индуистскому обряду в Нью-Дели. Родственники донесли на них в полицию, которая арестовала двух девушек, но потом освободила, поскольку закон запрещает только сексуальные отношения между мужчинами. Вторая пара – из восточного штата Бихар. Пуджу Сингх, вдову с 8-летним ребенком, обвинили в "похищении" ее 19-летней партнерши Сариты. Суд приказал вернуть Сариту родителям. Пуджа Сингх готовит апелляцию. Третья пара – из южного штата Керала. Мангала (26 лет) сказала своему мужу Вену, что на протяжении всех 10 лет их брака она состояла в связи с другой женщиной, Рамлат. Мангала заявила, что покончит с собой, если не сможет быть вместе с Рамлат. В ответ на это Вену женился на любовнице жены. Сейчас они живут все вместе. Руфь Ванита, профессор Университета Монтана в США, которая пишет книгу об однополых браках в Индии и на Западе, говорит, что большинство индийских однополых пар – из нижних слоев среднего класса и не имеют отношения к организованному движению за права сексуальных меньшинств. Ранджана Кумари, глава Центра общественных исследований, находящегося в Нью-Дели, говорит, что лесбийские связи стали более видимыми в Индии, но до сих пор имеет место "полное неприятие обществом. Только лишь сравнительно привилегированные могут позволить себе тихо следовать своему выбору".