КВИРУМИР | Queer site for queer people | Гей активизм, гей браки, права геев и лесбиянок, статьи, рассказы, видео  - http://www.queerumir.ru
Краткая история гей-прайда
http://www.queerumir.ru/articles/112/1/Kratkaja-istorija-gej-prajda/Page1.html
Переводы
Мы публикуем статьи из различных иностранных источников, которые, по мнению редакции, могут быть интересными для наших читетелей. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Статьи переводятся командой Queerumir.ru 
Автор: Переводы
Опубликовано 17.08.05
 
Майкл Томас Форд. 1543 до н.э.: Жители Содома и Гоморры проводят спонтанную недельную оргию. Когда один из энтузиастов побежал по улицам, размахивая тогой над головой, это по ошибке было принято за парад, и так родилось ежегодное мероприятие. К сожалению, его история была непродолжительной из-за вмешательства Бога...

Несколько лет назад, стоя на тротуаре в Южной Калифорнии, я наблюдал за гей-парадом. Когда мимо с ревом проезжали Dykes on Bikes*,подставив голые груди ветру, а зеркальные очки - утреннему свету, молодой человек в радужных кроссовках и короткой майке с розовым танком на груди повернулся к своему спутнику и сказал: "А все-таки интересно, как это все началось". Его приятель сделал глоток из радужной бутылки, которую держал в руке и ответил: "Я не уверен. Я сюда прихожу каждый год, с самого детства. Мне кажется, так было всегда".

Ах, невинность молодости. Неужели выросло целое поколение гомосексуалов, которое не знает, почему раз в год мы проводим гей-парады по всей стране? Ведь прайд - это самая важная дата гомосексуального календаря. Это наше Рождество, наш День независимости, наш Хэллоуин - все сразу. Это единственный день в году, когда мы выходим на главную сцену и устраиваем свое шумное представление. Не знать о гей-прайде – это все равно, что не знать, из какого фильма цитата "But you are, Blanche"**. Для любого  уважающего себя гомосексуала это немыслимо. 

Несомненно, это незнание нашего наследия не может остаться без внимания. Если ты не знаешь, откуда пришел, то ты вряд ли знаешь, куда идешь. И если глянуть даже мельком, то можно понять, что меняющееся лицо прайда - это отражение меняющегося лица жизни гомосексуалов. В этой карнавальной процессии, в транспарантах и лозунгах, в людях и музыке мы видим наши радости и мечты, наши достижения и задачи.

Итак, в образовательных целях я предлагаю вашему вниманию полезный экскурс в историю гей-прайда, с момента его возникновения и до наших дней. Я надеюсь, что он просветит незнающих, откроет глаза непосвященным и напомнит сведущим о том, чего мы добились, и что нам еще предстоит сделать. Помните, что знать историю прайда значит знать нас самих.

1543 до н.э.: Жители Содома и Гоморры проводят спонтанную недельную оргию. Когда один из энтузиастов побежал по улицам, размахивая тогой над головой, это по ошибке было принято за парад, и так родилось ежегодное мероприятие. К сожалению, его история была непродолжительной из-за вмешательства Бога.

1542 до н.э. - 1968 н.э.: Названный историками Эпохой Без Платформ (украшенные платформы на колесах - непременный атрибут гей-прайда), этот тёмный период в истории гей-культуры видел крайне мало мероприятий для геев и лесбиянок. Предпринимались редкие попытки провести вечеринку или фестиваль, но количество участников оставляло желать лучшего из-за небольших неприятностей вроде бубонной чумы, инквизиции и невозможности достичь согласия по вопросу аранжировки "My Lover Is the Sweetest Fruite". 

1969: Рождение новой эры. После исторического восстания в Стоунволле, все полны надежд на освобождение, по этому поводу планируется торжество. Когда выясняется, что поздняя осень - не очень подходящее время, чтобы маршировать по улицам голышом, мероприятие переносится на лето 1970. Таким образом, у участников появляется время для того, чтобы подкачаться и как следует загореть.

1973: Благодаря спонсорству алкогольных компаний гей-прайд начинает немножко больше походить на те самые Содом и Гоморру. Когда в вечерних новостях появляются и начинают пугать зрителей шокирующие драг-квины и затянутые в кожу геи, организаторы решают, что название мероприятия - гей-прайд - нужно писать с заглавной буквы, чтобы оно было похоже на название какого-нибудь движения и выглядело бы более легальным.

1974-1979: Несмотря на то, что многие считают эти годы выдающимся моментом в истории гей-прайда, подробности этого периода покрыты завесой тайны, прежде всего, потому что все участники были настолько пьяны, что никто из них не мог настроить фотоаппарат. Однако побочные продукты того времени, как например, проколотые соски, порнозвёзды в качестве знаменитостей и новое чувство юмора, чувствуются и по сей день.

1980: После смерти диско организаторы прайда волнуются, что посещаемость упадет. К счастью, следует новая волна притеснений гомосексуалов, и внимание сосредоточивается не на парадах, а на митингах протеста, где доселе неизвестные личности начинают произносить занудные речи о том, как хреново, когда тебя все не любят.

1987: После нескольких "плохих" лет, испорченных эпидемией СПИД, гей-прайд снова набирает обороты, когда появляются кольца свободы***, речевка "We're here, we're queer, get used to it"**** и Алисия Бриджес, которая непостижимым образом умудряется петь песню "I Love the Nightlife"***** на всех прайдах одновременно.

1993: Эра политкорректности. Фестиваль переименован в Прайд Геев, Лесбиянок, Бисексуалов, Трансгендеров, Транссексуалов, их Семей, Сторонников и Сочувствующих. Однако организаторы тут же запаниковали из-за того, что новое название не помещается на значках и футболках. Поэтому, по примеру Мадонны и Шер, название сократили до простого "Прайд".

1997: Родившиеся после Стоунволла рассержены тем, что пропустили все клевые наркотики и легкодоступный секс. Они пытаются компенсировать это выпуском всевозможных брошюрок и стишками с резкой критикой, призванными выразить их гнев. Их старшие собратья настаивают, что у молодежи нет чувства истории, и громко приветствуют платформы, на которых едут члены организации "Старейшины гей-движения" - вместо того, чтобы перенять у молодежи ее штучки.

2000: После того, как участники прайда стали “такими же, как все”, их уже невозможно отличить от натуралов. В одном большом городе зрители ежегодного парада, увидев на платформе маршалов гей-движения Брюса Бауэра и Эндрю Салливана, приняли их за "Хранителей обещания"******. 

2004: Из-за того, что темпы распространения ВИЧ среди геев опять увеличились, а само сообщество подверглось очередным нападкам вследствие национальных дебатов об однополых браках, гей-прайд может быть вновь омрачен необходимостью предпринимать какие-то шаги в этом направлении. К счастью, продолжающееся спонсорство алкогольных компаний позволяет участникам забыть об этих пустяках и сосредоточиться на действительно важных вещах.


Справка Квирумира

* "Лесбиянки на мотоциклах" - непременный атрибут многих гей-прайдов
** известнейшая среди геев цитата из фильма "Что случилось с Бэби Джейн"
***   "Кольца свободы" - 6 переплетенных цветных колец, один из гей-символов
****   "Мы здесь, мы гомосексуалы, привыкайте к этому"
*****   Алисия Бриджес – «певица одной песни», диско-хита 1978 г. "I Love the Nightlife", который позже был включен в саундтрек одной из лучших гей-комедий "Приключения Присциллы, королевы пустыни" 
******   "Хранители обещания" - Христианская организация США, членами которой могут быть только мужчины христианского вероисповедания, которые подвизались хранить семь обещаний, призывающая мужчин взять на себя ответственность за состояние семей, церквей и общества

Майкл Томас Форд, San-Francisco Chronicle©, июнь, 2004
Перевод Demars©, специально для Queerumir.ru, август 2005