Когда противники однополых браков защищают свою точку зрения, они, после ритуального осуждения гомосексуальности и утверждений, что гей-браки каким-то непонятным образом "угрожают обществу" и "подрывают брак", непременно заканчивают прискорбными последствиями однополых браков: "Если мы разрешим однополые браки, то люди захотят легализовать полигамию и браки с домашними животными".

Ну, когда наши оппоненты переходят к доводам о том, что однополый брак - это плохо, потому что он может привести к чему-то еще, мы выигрываем спор. Когда им приходится менять тему, это означает, что против гей-брака как такового у них достойных аргументов нет. 

Если религиозные правые так обеспокоены полигамией - что бы они на самом деле не думали, этот аргумент они действительно используют, - то они могли бы приложить усилия к тому, чтобы а) четко объяснить, каким образом однополый брак может действительно привести к полигамии и б) четко объяснить, почему полигамия - это плохо. Однако они не пытаются сделать ни того, ни другого.

Возможно, это происходит потому, что ни один из постулатов в поддержку однополого брака, не предполагает поддержки еще какого-то типа отношений, тем более - полигамии. И вряд ли полигамия может быть легализована хоть в каком-нибудь современном обществе, например, в американском.

За несколько веков гетеросексуальный брак перестал быть контрактом об объединении семей или экономическим и сексуальным договором, имевшим целью рождение законных наследников и обеспечение ухода в старости. Сейчас его, в первую очередь, воспринимают как отношения двух людей, которые заботятся друг о друге и любят друг друга.

Но как только любовь стала главным элементом брака, логическое обоснование того, что людей нужно разделять на пары для воспроизведения потомства, потеряло свою силу. Гомосексуалы просто хотят иметь доступ к "традиционному браку" именно в этом понимании - брак для выгоды обоих партнеров - связать свою жизнь с тем, кого любишь.

Гомосексуалы лишь настаивают на том, что каждый должен иметь возможность вступить в брак. Они не утверждают, что люди должны иметь возможность вступать в те браки, в которые им заблагорассудится. Они считают, что каждый должен иметь возможность вступить в традиционный брак. И они не просят о правах, которых нет у остальных. Они говорят, что им - и только им - отказано в праве, которое есть у других - в праве вступить в брак с тем, кого они любят. 

И наоборот, защитник полигамии не может утверждать, что он (или она) добивается только традиционного брака - по крайней мере, в том значении, в котором он определяется в Ветхом завете. И также защитник полигамии не может сказать, что ему отказано в праве, которое есть у других. Ему приходится доказывать, что он желает и заслуживает новых прав, которых ни у кого нет. Возможно, этот аргумент и можно выдвинуть, однако никто до сих пор этого не делал.

А теперь, если противники однополых браков утверждают, что гей-брак приведет к полигамии, им придется объяснить, почему полигамия нежелательна. В конце концов, полигамия существовала веками во многих частях мира и до сих пор не исчезла в мусульманских странах. Ее причина - религиозное право. Однополый брак не ведет к полигамии. А вот полигамия, хоть и не напрямую, может привести к однополым бракам.

В любом случае, хотя и существуют некоторые интересные аргументы против полигамии, ни один из них не может быть ослаблен легализацией однополых браков, наоборот, стоит указать, что полигамия была ответом на определенные социальные условия в неразвитом обществе, а общество современное - капиталистическое, индивидуалистическое и базирующееся на равных правах полов - вряд ли нуждается и в полигамии и в защите от нее.

Полигамия процветала в примитивном обществе, в котором мужчины доминировали, а женщины почти не могли свободно передвигаться, получать образование и профессию, зависели от мужчин. Некоторые мужчины могли иметь несколько жен, в то время как у других не было ни одной - из-за неравенства благосостояния и/или из-за того, что мужчины гибли во время войны, что резко сокращало число потенциальных женихов.

Но в современном обществе женщины наравне с мужчинами могут получить образование, экономическую независимость, социальные блага - вне зависимости, от статуса или богатства мужа, кроме того, количество женщин примерно равно количеству мужчин. Трудно представить, чтобы сейчас многие женщины в США стали приветствовать конкуренцию между женами или бы добровольно согласились стать второй, третьей или четвертой женой. 

Кроме того, женщины в странах третьего мира - и на юге штата Юта- которые перестали быть женами в полигамной семье - говорят, что в таких семьях процветает наличие "любимой жены", соперничество, домашнее насилие и т.п. Вряд ли какая современная образованная женщина согласится вступить в такую семью или жить в ней.

Да и мужчины вряд ли обрадуются полигамии. Учитывая, что мужчин и женщин равное количество, тот мужчина, который женится на двух и более женщинах, лишит одного или нескольких гетеросексуальных мужчин радостей семейной жизни.

На самом деле, можно сказать, что если однополый брак хорош тем, что он позволяет большему числу людей получить блага и преимущества семейной жизни, то полигамия нежелательна, так как она лишает некоторых людей этих благ и преимуществ.

Резюме: ни один из постулатов в поддержку однополого брака не предполагает поддержки полигамии. А вот полигамия как раз предполагает поддержку однополого брака. И у полигамии нет защитников и сторонников - в отличие от однополого брака - в современном обществе она не нужна, она не устранит никакой несправедливости.

Пол Варнел, февраль 2004 г.
перевод Катерины Марсовой, специально для Queerumir.ru


Справка Квирумир: В 40-х годах XIX века полигамия в штате Юта распространилась благодаря иммигрантам-мормонам, адептам Церкви святых последних дней. В 1862 году Конгресс США поставил многоженство вне закона. Ввиду этого Юте до 1896 года было отказано в присвоении статуса штата. В 1904 году глава Церкви святых последних дней окончательно объявил о запрете многобрачия. Однако, несмотря на то, что законодательство США, а также конституция Юты запрещают полигамию, практика многобрачия тайно продолжается и по сей день среди более чем 30 тысяч жителей.